изготовление наружной рекламы

Свяжитесь с нами +7 (343) 346-30-82 lightnr@bk.ru

Что такое наружная реклама?

Наружная реклама (наружка) — графическая, текстовая, либо иная реклама, размещаемая вне торгового помещения на временных и/или специальных  стационарных конструкциях, на зданиях, элементах уличного освещения, на/ над поверхностью проезжей части, тротуаров.

Задачи наружной рекламы — яркостью красок, удачным сочетанием света и цвета привлечь внимание потребителей, заинтриговать, заставить зайти в магазин и поинтересоваться Вашей продукцией, сделать покупки.

Рекламный контакт в наружной рекламе достигается во время контакта целевой аудитории с рекламно-информационным сообщением, размещенным на городских улицах, поэтому для локальных рекламодателей, таких как сферы услуг, розничной торговле и производителей пакованных товаров наружная реклама представляется наиболее эффективным носителем. В случае размещения наружной рекламы вдоль автострад, время контакта с рекламно-информационным сообщением ограничено по времни, хотя и она и способна обеспечить широкий охват аудитории.

К наружной рекламе относят:

  • вывески, в том числе фасадные с использованием объемных элементов;
  • перетяжки (растяжки);
  • щиты 3х6 м и других форматов;
  • крышные установки (бранды, брандмауэры);
  • указатели и таблички;
  • выносные конструкции (штендеры);
  • изображения на витринах;
  • уличные флаги и вымпелы;
  • лайт-боксы (светящиеся короба, сити-форматы);
  • изображения на асфальте;
  • реклама на транспорте.

 

Наружная реклам относится к средствам массового маркетинга и предназначена для воздействия на широкую аудиторию. Наружная реклама часто обозначается термином outdoor-реклама и вляется видом ATL-рекламы.

Преимущества наружной рекламы:

  • широчайший охват аудитории;
  • неоднократность восприятия, повторяемость, тиражируемость маркетинговой коммуникации;
  • целенаправленность воздействия при грамотном дифференцированном размещении;
  • сочетаемость с другими видами рекламы. Возможность повторения, продления коммуникации, начатой другими рекламными средствами;
  • ненавязчивость.

Недостатки наружной рекламы:  

  • краткое коммуникации (не более 7 секунд с пассажирами автомобиля в городском потоке);
  • невозможность размещения текстов;
  • высокая стоимость контакта для краткосрочных кампаний.

Основные места расположения наружной рекламы

Места расположения наружной рекламы подразделяются на следующие основные зоны:

  1. Муниципальные и частные территории, объекты инфраструктуры:
    • Полосы отвода дорог, придорожные зоны, разделительные полосы;
    • Наддорожное пространство;
    • Тротуары, пешеходные зоны;
    • Парки, скверы, места отдыха;
    • Уличная мебель;
    • Ограждения постоянные и временные.
  2. Объекты недвижимости, включая жилые, общественные и иные здания и сооружения:
    • Стены зданий и сооружений;
    • Крыши зданий и сооружений.

В России все объекты наружной рекламы, вне зависимости от их типа, формата и места расположения, подлежат обязательной регистрации в региональных и муниципальных органах власти. При этом в разных регионах правила размещения наружной рекламы заметно различаются. Правила регулируются особыми положениями о порядке размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы. Основанием для размещения средств наружной рекламы является так называемая разрешительная документация, в состав которой, как правило, входит разрешение о праве распространения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный проект и договор с собственником или с другим лицом, обладающим правами на место размещения рекламы.

Определение мест размещения наружной рекламы производится на основе городского зонирования, сложившегося в том или ином городе. Традиционно территория крупного российского города подразделяется на три зоны, в пределах которых действуют различные требования к размещению наружной рекламы:

  1. Зона исторического наследия. Включает в себя территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам и культовым сооружениям; памятники архитектуры и культуры; природные заповедники, памятники природы и садово-паркового искусства. Размещение средств наружной рекламы в зоне исторического наследия, как правило, не осуществляется и допускается только на временных ограждениях реконструируемых сооружений.
  2. Зона особого городского назначения. Включает в себя центральные магистрали; площади на центральных и значимых улицах и проспектах; площади у железнодорожных вокзалов; территории вокруг правительственных зданий. В зоне особого городского назначения предъявляются повышенные требования к внешнему виду наружной рекламы и устанавливается запрет на размещение отдельных видов рекламы, нарушающих архитектурно-пространственную среду города.
  3. Зона общего городского назначения. Включает в себя остальную территорию города: выезды, въезды в город, типовую жилую застройку, благоустроенные территории и так далее.

Оценка эффективности наружной рекламы

В целом, эффективность применения наружной рекламы не подлежит сомнению, однако качественная оценка ее эффективности часто представляет большие трудности, так как использование стандартных методов медиапланирования невозможно. Это обусловлено следующими причинами:

  1. Для наружной рекламы характерно большое разнообразие: рекламные носители сильно отличаются друг от друга форматом, местом расположения, применяемыми при изготовлении рекламы материалами, технологиями передачи изображения и многими другими особенностями. Поэтому сравнивать эффект, получаемый от контакта со столь разными рекламными обращениями, проблематично.
  2. На эффективность восприятия наружной рекламы существенно влияют погодные условия, время суток, сезонность, место расположения и многие другие факторы.
  3. Наружная реклама — фактически единственный рекламный канал, в рамках которого происходит движение рекламного сообщения и его получателя друг относительно друга. Такая ситуация порождает множество вопросов относительно измерения параметров рекламного воздействия.
  4. Наружную рекламу отличает отсутствие избирательности и большая ротация аудитории.

Несмотря на сложности, существуют определенные методики, позволяющие рекламодателю на вероятностном уровне оценить преимущества и недостатки той или иной модели размещения. Основой для подобных вычислений служит определение совокупного размера потенциальной целевой аудитории рекламы, которое производится через оценку объема общей аудитории конкретного местоположения рекламного носителя. Основным показателем размера аудитории является количество потенциальных рекламных контактов (число людей, имеющих практическую возможность увидеть данную наружную рекламу в единицу времени — день, неделя или месяц). При расчете используются данные, опирающиеся на изучение маршрутов уличного движения, частоты появления людей в определенных узловых точках, количества водителей автомобилей и пешеходов в единицу времени, вероятности визуального контакта, расстояния видимости, препятствий обзора и так далее. Дополнительные замеры для разных дней недели и месяца позволяют выводить коэффициенты, на основе которых рассчитывается суммарная аудитория наружной рекламы.

Разработка сайта — Студия Александра Худякова