изготовление наружной рекламы

Свяжитесь с нами +7 (343) 346-30-82 lightnr@bk.ru

Как оформлять витрины

Как правильно потратить деньги на оформление офиса и витрины. Говорят, что театр начинается с вешалки, а магазин — с витрины. Витрина призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше — в покупателей. Это своего рода наружная реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. К сожалению, пока не все владельцы и директора магазинов задумываются о необходимости грамотно оформленных витрин.

Как оформлять витрины 1

Самым необходимым качеством в оформительском искусстве является вкус, профессионализм, наличие идеи и решительность. А так же необходимы знания маркетинга, психологии, рекламных технологий, статистики.

По конструкции все витрины делятся на варианты открытого и закрытого типа.

Как оформлять витрины 3

Через стекло витрины открытого типа прохожий может увидеть весь магазин и на основании увиденного решить, стоит ли туда заходить. Покупателя как бы заранее впускают внутрь. Благодаря своей специфике, «открытые» витрины получили своё второе название — «на просмотр».

Витрина закрытого типа отделяется от торгового помещения перегородкой, через которую внутренняя часть торгового заведения с улицы не видна. Зато представленная экспозиция даёт полное представление о магазине. При оформлении таких витрин важно соблюдать одно правило: их стилевое решение должно совпадать с дизайном внутренней части магазина.

Существуют и смешанные варианты – витрины закрыто-открытого типа. В этих случаях с улицы просматривается только часть торгового зала, остальное же скрывается за специальной перегородкой.

Открытую витрину уместно использовать в магазинах с чистым, светлым и красивым торговым залом. Специализация на выбор типа витринной поверхности не влияет.

По виду оформления витрины делятся на:

Сюжетные, в которых основную роль играют не товары магазина, а какая-то придуманная сценка с декоративными элементами. Представленные предметы связываются с ассортиментом магазина только смыслом или аналогиями.

Товарные – самый распространённый вариант. На них покупатель видит комплекты товаров, которые представлены в магазине, и может делать выводы обо всём ассортименте.

Товарно-сюжетные представляют собой композицию из товаров, объединённую общим сюжетом.

Товарные витрины лучше всего «работают» в магазинах сувениров, светильников, игрушек, одежды, мебели и кухонных аксессуаров. На витринах продуктовых магазинов интересно смотрятся сюжетные композиции, а сама она может быть сюжетной или товарно-сюжетной.

Ещё один распространённый тип – акционные. Они применяются при проведении акции или распродажи, в канун праздников, для оповещения о поступлении новой коллекции или скидках. Акционные витрины чаще всего используются в магазинах одежды, где ассортимент меняется в зависимости от сезона.

При оформлении витрины всегда нужно помнить:

  • грамотном подборе цветов;
  • хорошем освещении;
  • красивых ценниках на всех выставленных товарах;
  • экспериментах;
  • удачном композиционном решении.
  • соблюдении правила пространственной перспективы. При разработке идеи нужно помнить, что пешеходы-покупатели рассматривают витрины с близкого расстояния, а не издалека;
  • соответствии стилевого решения дизайну интерьера и имиджу магазина;
  • наличии манекенов на витрине магазинов одежды;
  • красивых дверях.
  • отремонтированном и ухоженном фасаде здания, в котором расположена витрина.

При оформлении витрин нежелательно:

  • применение дешёвых материалов (простых электрических лампочек, некачественно окрашенного папье-маше, декоративных элементов из плюша);
  • наличие решёток на стёклах;
  • отсутствие чувства меры.
  • обыденность. Одна и та же экспозиция со временем перестаёт обращать на себя внимание, и периодически её нужно менять. Для магазинов одежды удобно делать это при смене сезона, в остальных случаях допускается менять оформление раз в год;
  • схематичность (фигуры, логотипы и рисунки, нанесенные на стекло);
  • применение манекенов без ног и рук, если они не являются частью композиции;
  • применение витрины открытого типа при убогом дизайне торгового зала. Особенно плохо, если через «открытую» витрину огромных размеров невозможно рассмотреть внутреннюю перспективу зала.
  • Для оформления не требуется никаких разрешающих документов.

Освещение витрин

  • В общей концепции оформления магазинов освещение витрин играет важную роль. Грамотно подобранное, оно дополняет композицию, создаёт необходимое настроение и привлекает потенциальных покупателей. При профессиональном подходе выбор подсветки для витрин – это увлекательный творческий процесс с использованием дизайнерских приёмов и разнообразного светотехнического оборудования.
  • Мы приведём несколько общих рекомендаций по выбору освещения для витрин и три главных направления, которые можно применить при решении этого вопроса.
  • Самое важное правило, без выполнения которого все остальные советы становятся бессмысленны: светильники в витрине нужно располагать так, чтобы свет не бил в глаза покупателю. Для этого их располагают как можно ближе к стеклу и направляют лучи света внутрь.
  • Лучшим вариантом являются галогенные или металлогалогенные светильники направленного света, которые часто применяются для акцентного освещения торговых залов.
  • Тип лампы и мощность светильника определяют два основных подхода к освещению витрин.
  • Первый вариант условно можно назвать «как можно больше света». Всё пространство равномерно освещается множеством светильников. Для реализации этого варианта лучше всего подходят металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150 W с любыми отражателями и типами ламп. Витрины, освещение которых выполнено согласно этой концепции, по уровню освещённости могут достигать 3000 и даже 5000 люкс. Принцип «как можно больше света» эффектно работает в «агрессивных концепциях», на витринах дискаунтеров, магазинов спортивных товаров или молодежной одежды.
  • Когда-то металлогалогенные светильники, только появившись на российском рынке осветительного оборудования, получили моментальное признание и стали широко использоваться в оформлении витрин. Яркое освещение стало самым простым способом выделиться на фоне конкурентов и привлечь в свой магазин покупателей. Новый тип светильников использовался практически во всех магазинах, и ярко освещённых витрин стало много. Но представьте себе, что вы находитесь в торговом комплексе с большим количеством одинаково освещённых витрин. На какой из них остановится ваш взгляд? Поэтому, вскоре внимание покупателей стали привлекать другие витрины – менее освещённые и этим выделявшиеся на фоне других.
  • Второй подход можно назвать «художественной подсветкой». С помощью освещения делаются акценты на отдельные декоративные элементы, детали предметов или сами предметы на витрине. Как и в предыдущем варианте, здесь используется достаточно большое количество светильников, но их мощность гораздо меньше, а угол рассеивания светового потока ограничивается 40-45 градусами. Для реализации этого подхода лучше всего подходят галогенные светильники с лампами AR111. Эти лампы прожекторного типа производятся в разных вариантах и отличаются значением угла рассеивания светового потока (8,24 и 45 градусов). Такое разнообразие позволяет варьировать световой поток и делать концентрированную подсветку отдельных элементов витрины.
  • В рамках подхода «художественной подсветки» можно использовать металлогалогенные лампы и прожекторы. Лучше всего для этих целей подходят варианты с лампами G8,5, G12, CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) мощностью 20, 35 и 70 W. Некоторые модели прожекторов для монтажа на шинопровод и встраиваемых светильников оснащаются двумя вариантами отражателей (к примеру, на 10 и 40 градусов), благодаря чему угол рассеивания светового потока можно варьировать. Как и лампы AR111, металлогалогенные модели CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) выпускаются в разных вариантах, отличающихся «градусностью» рассеивания светового потока.
  • Для освещения одного предмета на витрине (к примеру, манекена) может использоваться от 3 до 7 светильников мощностью от 20 до 70 W (количество зависит от мощности и типа лампы). Вовсе не обязательно использовать светильники одного типа, даже наоборот, разные модели комбинировать между собой очень выгодно. Галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса или галогенные точечные светильники хорошо сочетаются с металлогалогенными светильниками с отражателем 40 градусов и мощностью 70W. Галогенные светильники AR111 45 градусов могут использоваться со светильниками той же марки 8 и 24 градусов.
  • Мы не конкретизируем, какие типы светотехнического оборудования нужно применять в том или ином случае. Они определяются особенностями витрины и дизайнерской идеи и могут представлять собой встраиваемые поворотные или карданные светильники, прожектора на настенном креплении или варианты для шинопровода.

Разработка сайта — Студия Александра Худякова