Стенды «Уголок потребителя» известен многим, его можно встретить практически везде: в офисе, магазине, салоне красоты, автомобильном сервисе. Наличие уголка покупателя выступает обязательным требованием согласно российскому законодательству, его проверяют различные инспекции. С целью избежания нарушения установленных правил в сфере торговли и обслуживания, следует его заблаговременно заказать и оформить.
Каждый информационный уголок защиты прав потребителя нашего производства испытан и мы гордимся отсутствием нареканий к их качеству.
Заметим, чтобы правильно оформить уголок покупателя не нужно каких-либо особых знаний. Из обширного перечня документов уголка потребителя обычно размещается самая нужная информация, например, копия свидетельства о регистрации, список контролирующих организаций, Книга отзывов и предложений и закон «О защите прав потребителей». Пожалуйста, учитывайте, что в разных регионах оформление уголка покупателя может отличаться и полный перечень документов будет лучше уточнить в местном органе Роспотребнадзора.
Кто обязан оформлять уголок потребителя
Все, кто продаёт товары или оказывает услуги населению.
Соблюдение законодательных установок в вопросе предоставления общественности информационных сведений гарантирует ИП правовые возможности торговать правильно без ограничений и штрафов.
Плюсы правильно оформленного уголка покупателя
Правильно оформленный уголок потребителя в магазине будет полезен и для предпринимателя, и для покупателя. Хотя их интересы могут расходиться.
Итак, правильное оформление уголка потребителя имеет следующие плюсы:
- Повышается имидж магазина. Видя стенд, покупатели считают, что предприниматель уверен в качестве своей продукции или услуг, не боится жалоб в контролирующие органы и готов к урегулированию претензий клиентов.
- Покупатели могут оценить легальность деятельности предпринимателя, увидеть его лицензии, сертификаты и свидетельства. Это является дополнительной гарантией получения качественных услуг и делает клиентов более лояльным.
- Клиенты получают все необходимые данные для направления жалоб в контролирующие инстанции при нарушении их потребительских прав.
- Предприниматель при проверках Роспотребнадзора не получит штрафов за несоблюдение прав потребителей.
Таким образом, у предпринимателя есть много поводов оформить уголок потребителя в магазине. Это повысит лояльность покупателей и поможет избежать проблем при проверках.
Где можно разместить уголок потребителя
Перед тем, как оформить уголок потребителя, нужно определиться с местом его расположения. Ведь информационный стенд по размеру и форме должен красиво вписаться в имеющееся свободное пространство торговой точки.
Главным принципом размещения уголка потребителя является его доступность. Посетитель должен иметь возможность, не спрашивая разрешения у персонала магазина, подойти к потребительскому стенду и прочитать размещенную там информацию. Поэтому нельзя располагать уголок потребителя за прилавком, за ширмой или стеклом.
Для посетителей будет комфортно, если поместить стенд у входа в помещение. В таком случае, ознакамливаясь с информацией, человек не будет смущаться взглядов персонала. Также будет удобным расположение на стене в прикассовой зоне или в любом месте торгового зала. Главное, чтобы человек мог подойти к стенду на близкое расстояние и беспрепятственно прочитать информацию.
Рекомендации по оформлению уголка потребителя
Внешний вид уголка потребителя законодательством не урегулирован. Его формат, размер, цвет и прочие характеристики подбираются с учетом интерьера помещения. Обычно он состоит из пластмассовой или деревянной основы, на которой закреплены прозрачные пластиковые карманы.
Стилистика и дизайн стендов — умеренные. Цветовая комбинация — традиционна для данного вида информационных носителей. В большинстве случаев четыре или шесть карманов удовлетворяют наших потребителей.
Общие рекомендации по оформлению стенда следующие:
- Размещенная информация при изменении законодательства должна регулярно обновляться.
- Стенд должен быть освещен для комфортного чтения.
- Документы должны быть систематизированы и подписаны.
- При ячеечном размещении документы должны легко доставаться.
- Распечатки из интернета размещать не рекомендуется.
- Если на стенде крепится папка с вращающимися пластиковыми кармашками, то на её обложке нужно сделать надпись «Информация для потребителя».
Если предприниматель сомневается, как оформить уголок потребителя, то можно заказать его изготовление в рекламно-производственной фирме.
При желании сделать стенд самостоятельно, готовые проекты можно посмотреть в интернете. Но не рекомендуется копировать уголки потребителя у конкурентов, потому что они могли сделать их неправильно.
Штраф за отсутствие уголка потребителя
Роспотребнадзор узнаёт нарушении из жалоб покупателей или наблюдений сотрудников ведомства. За ошибки в оформлении штрафуют по ст.14.5 КоАП.
При первом нарушении штраф заменяют на предупреждение. Недочёты просят устранить в определённый срок.