Наружная реклама — один из самых эффективных и наглядных способов передачи информации потенциальному клиенту. Зачастую для наружной рекламы используют стеллы и пилоны — разберемся, чем отличаются эти носители.
Особенности рекламных конструкций
Стеллы
Рекламные стеллы — сооружения, которые обычно устанавливают на улицах и автомагистралях около рекламируемого объекта. Пример такого вида носителей — реклама на автозаправках, дополненная узнаваемым логотипом компании. Они содержат не только информацию о стоимости бензина на АГЗС, но и показывают полезные для водителей данные: дату, время, температуру воздуха.
Стелы применяют и в других сферах — реклама товаров и услугу, торговля недвижимостью, демонстация афиш и плакатов и другие. Для улучшения видимости эти рекламные конструкции часто подсвечивают светодиодными или неоновыми лампами.
Стеллы отличаются размерами:
- Малогабаритные — от трех до шести метров. В качестве каркаса используют прочную металлическую конструкцию, которую затем обшивают композитными или ПВХ-панелями. Можно дополнительно подсветить конструкцию изнутри или снаружи. Внутреннюю подсветку выполняют с использованием люминесцентных ламп, во внешней применяют металлогалогенные. При проектировании установки важно учитывать ветровые и прочностные нагрузки. Для монтажа стеллы нужен основательный фундамент, выполненный из арматурной обвязки и залитый цементом.
- Средне- и крупногабаритные — от шести до тридцати метров в высоту. Как правило, такие стелы располагают около крупных торговых центров. Монтаж такой стеллы предполагает установку одной или нескольких силовых опор, рекламного короба и подсветки, обеспечивающей видимость в темное время суток. Чтобы надежно и безопасно зафиксировать такой рекламный носитель, нужно прочное основание — его обычно заливают непосредственно на объекте, либо используют фундамент на сваях. Для подсветки короба используют прожекторы, металлогалогеновые лампы, светодиодные ленты или люминесцентные лампы.
Пилоны
Рекламный пилон — короб с одной или несколькими рабочими сторонами в металлическом корпусе, с алюминиевыми профилями и панелями из оргстекла. Для привлечения внимания в таких конструкциях также используют подсветку. Рекламные пилоны востребованы как на открытом воздухе, так и в помещении — в торговых центрах, магазинах и офисах. На улицах города применяют обычные и скроллирующие конструкции сити-формата, в помещениях — интерьерные.
Небольшая высота пилонов обеспечивает донесение информации на «уровне глаз», поэтому чаще всего эти конструкции используют для размещения концертных афиш, плакатов кинотеатров и прочей «бытовой» рекламы. Особенно эффективно размещение пилонов в людных местах — на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах или в метро. Ожидая нужный транспорт или разрешающий сигнал светофора, человек с любопытством изучает яркую интересную рекламу.
Основные виды пилонов:
- Скроллер — оборудованы специальным механизмом, позволяющим показывать до 12 рекламных изображений. Прокручивание плакатов происходит в заданном ритме и определенном порядке.
- Пиллар — пилон с тремя гранями. Такая конструкция устанавливает статично или подвижно, вращаясь с помощью механизма в основании. Используется для рекламы одного или нескольких товаров.
Применение стелл и пилонов
В зависимости от назначения и типа рекламной кампании выделяют следующие категории стелл и пилонов:
- Стелла на въезде в населенный пункт — содержит название и герб (при наличии). Устанавливать такие сооружения начали еще в 70-х годах, поэтому сегодня некоторые из них устарели. Иногда вместо ремонта целесообразнее демонтировать старую конструкцию, а на ее место установить новую. Разработкой дизайна новых стелл занимаются профессиональные студии по заказу городской администрации. Часто кроме герба и названия населенного пункта, на таких конструкциях располагают схематическое расположение городских микрорайонов и другую полезную информацию.
- Стелла торгового комплекса — конструкция высотой до тридцати метров, состоящая из столба и короба, на котором расположены рекламные материалы арендаторов ТЦ. На верхушке конструкции обычно расположен узнаваемый логотип комплекса, который видно издалека. Монтаж такого оборудования подразумевает определенные сложности, поэтому производится с использованием спецтехники.
- Стела для автосалона — способствует узнаванию бренда, перехватывает внимание покупателя, увеличивая поток клиентов. На рекламном плакате — минимум информации, среди обязательной — узнаваемый логотип компании. Как правило, большинство производителей обязуют салоны продаж выполнять рекламную продукцию в строгом соответствии с фирменным стилем, детали которого прописаны в брендбуках.
- Стела для бизнес-центра — содержит информацию об арендаторах центра, их логотип и контактные данные. По назначению схожа с рекламным оборудованием для торговых комплексов, но отличается компактными размерами. Рекомендуем располагать рекламу в непосредственной близости от здания, чтобы посетители могли быстро найти нужную информацию.
- Стелла для автозаправки — основное средство диалога газозаправочных станций и проезжающих мимо людей. Главная задача — доносить информацию кратко, но емко, чтобы водители и пассажиры успевали оценить предложенную информацию. Для удобства восприятия такие стеллы устанавливают перпендикулярно проезжей части. Стелла должна быть двусторонней — чтобы информацию могли увидеть водители с обеих полос. Цены на топливо нестабильны, поэтому возможность менять отображаемые данные — главное требование к дизайну и техническому исполнению таких табло.
- Пилоны-указатели — монтируют на автомагистралях. Основное назначение конструкций — навигация водителей, реже — реклама. Часто встречаются около коттеджных поселений, предприятий легкой и тяжелой промышленности, заводов и т. д.
- Уличные пилоны — используют во время проведения рекламных кампаний. Благодаря грамотно подобранному дизайну, оборудование не выбивается из городского облика, идеально вписываясь в архитектуру. В зависимости от конструкции, а также от погодных условий эксплуатации, пилоны устанавливают на основательном бетонном фундаменте или на «ноге».
- Интерьерные пилоны — применяют в крупных торговых центрах для навигации, а также для рекламирования товаров и услуг компаний-арендаторов. Используют как стационарные, так и передвижные интерьерные пилоны.