Световой короб (лайтбокс) – объемная световая конструкция, лицевая часть изготавливается из акрила, поликарбоната или другого материала, пропускающего свет. Внутри короба располагаются светодиодные линейки, кластеры для подсвечивания лицевой части. Главное преимущество световых коробов это привлечение внимания днем и ночью. Лайтбоксы могут применяться как в наружной рекламе, так и в помещении.
Из чего состоит световой короб
Световой короб, или как его ещё называют — лайтбокс — это ящик, передняя панель которого полупрозрачна и может быть изготовлена из баннерной, текстильной ткани, сотового поликарбоната, акрилового стекла, недобросовестные изготовители используют полистирол. Задняя панель выполняет конструктивную функцию — на ней крепятся светодиоды и электропроводка. Стороны светового короба могут быть изготовлены из алюминиевого, пластикового или металлического профиля, окрашенного порошковым красителем или ламинированного плёнкой. Изображение наносится на лицевую часть лайтбокса с помощью аппликации из виниловой пленки или методом фотопечати. Лицевую часть могут так же выполнять транслюцентный баннер или текстиль. Основной вид подсветки на световом коробе — это светодиоды. При необходимости возможна установка люминесцентных ламп.
Световые короба: достоинства и недостатки
Конструкция лайтбокса обычно представляет собой герметичный короб из металла со светопропускающей передней панелью, подсвечиваемой изнутри. Именно благодаря подсветке лайтбоксы выглядят столь эффектно и привлекательно на крышах и фасадах торговых и бизнес-центров, магазинов, кинотеатров. Однако сфера применения световых коробов на этом не заканчивается: их можно увидеть на улицах вдоль дорог и автострад, в подземных переходах, в метро, на остановках, вокзалах, в аэропортах и т.д. Многочисленные дорожные указатели, названия улиц и номера домов также представляют собой световые короба.
Рекламные конструкции с подсветкой обладают рядом существенных преимуществ перед другими видами наружной рекламы. В первую очередь, их стоимость относительно невысока, при том что лайтбокс можно использовать многократно, меняя лицевую панель или только изображение на ней. Кроме того, световые короба изготавливаются быстро и могут быть самой различной формы (не обязательно прямоугольной). Необычная конструкция вывески поможет обратить на нее гораздо больше внимания. Из недостатков лайтбоксов можно выделить тот факт, что внутренние лампы могут иногда перегорать, то есть их необходимо периодически менять. Кроме того, в коробах со временем скапливается грязь, которая становится видна на свету. В остальном лайтбокс является крайне практичным, выгодным и эффективным рекламным средством.
Виды лайтбоксов
Современные тенденции в сфере изготовления лайтбоксов касаются применяемых материалов и форм. Например, спросом пользуются фигурные короба, а также вывески с использованием современных материалов — алюкобонда и дибонда. Большую популярность обретают также вращающиеся рекламные конструкции, привлекающие наибольшее внимание прохожих.
Односторонние и двухсторонние
Световые короба могут обладать одной или двумя рекламными поверхностями. В односторонних коробах только одна панель используется для размещения рекламного изображения, при этом электропроводка и оборудование монтируется на задней панели. Такие лайтбоксы размещаются на фасадах и стенах. В двухсторонних моделях электрооборудование крепится внутри конструкции на специальных рейках. Подобные короба монтируются на фасады с помощью кронштейнов и представляют собой отдельные рекламные стойки.
Наружные и интерьерные (сверхтонкие)
Лайтбоксы могут использоваться не только для наружной рекламы, но и для оформления помещений. Как правило, к изготовлению интерьерных коробов производители подходят более тщательно, так как мелкие изъяны в помещении более заметны, чем на улице. Востребованными являются так называемые сверхтонкие интерьерные короба толщиной 60–90 мм. Ультратонкие модели имеют глубину всего 26 мм и управляются с помощью пульта. Такие лайтбоксы применяются для оформления настенного меню, магазинных витрин, торговых и выставочных залов.
Напольные и подвесные
Интерьерные световые короба в зависимости от способа крепления бывают напольными и подвесными. Их могут использовать с самыми различными целями в зависимости от потребностей бизнеса, но, как правило, они применяются в качестве информационных табличек и указателей в торговых центрах, общественных местах, на вокзалах, в выставочных центрах. Возможно также изготовление небольших настольных моделей. Новейшим направлением в данной области являются видеолайтбоксы, включающие в себя полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.
Фигурные (формованные)
Лайтбоксы могут иметь любую нестандартную форму по желанию заказчика — круглую, треугольную, овальную и т.д. Такие варианты особенно востребованы у известных компаний, которые хотят реализовать с помощью светового короба свой логотип. Производство осуществляется методом вакуумного формования. Формованные короба являются цельной, монолитной конструкцией без щелей и зазоров. С помощью данной технологии возможно отлить любой рекламный продукт или объект.
Статичные и вращающиеся
Несмотря на привлекательность такой конструкции, она не пользуется большим спросом в силу высокой стоимости. Однако производители утверждают, что цена обоснована: эффективность лайтбокса с вращением выше в 10 раз, а стоимость такой конструкции превышает цену стандартной лишь в 4–5 раз. Как правило, такая конструкция является напольной и имеет прямоугольную или эллипсовидную форму.
Где можно использовать световой короб
Лайтбоксы предназначены для использования как на улице, так и в помещении.
Лайтбоксы можно вешать на стену, крепить на стойках и кронштейнах, подвешивать к потолку, устанавливать на так называемой «ноге». Благодаря своей универсальности, экономичности эти изделия и получили такое широкое применение.