Создать наружную рекламу запоминающейся не так уж сложно. В расчет нужно взять творческие навыки, фантазию и немного знания человеческой психологии.
Трудно представить, с каким большим количеством наружной рекламы сталкивается один человек за один день. Вечером весь этот информационный поток сливается в одно размытое пятно, в котором практически невозможно отделить одно от другого. Поэтому оригинальность и креативность наружной рекламы – это прямой путь к успеху и вниманию потребителей.
Создание креативной наружной вывески
Самое очевидное и самое важное в наружной рекламе – вывеска, плакат, щит и другие объекты наружной рекламы должны быть хорошо видны всем проходящим и проезжающим мимо. Поэтому экономия на размере = плохая экономия. В центре вывески должен располагаться так называемый “узел” или “фокус” – это может быть слово или изображение, дающее максимально полное представление о предлагаемом продукте или о компании. Вывеска должна быть заметной, яркой, выделяющейся, но не пёстрой, поэтому преобладать должны от двух до четырех ключевых цветов. Очень важно верно скомпоновать цвета, например, желтый на черном (как у Билайн), синий на белом (ВТБ), белый на красном (МТС), но никак не желтый на красном. Красный цвет можно и нужно использовать, он самый заметный. А фиолетовый цвет лучше всего виден с разных сторон (то есть, его заметят и пешеходы и водители).
Важен шрифт: вывеска может иметь сколько угодно шикарный дизайн, броское изображение, но без удобного для чтения шрифта – все это сыграет плохую шутку. Нужно обратить пристальное внимание на фон для размещения вывески: желтая вывеска, размещенная на фасаде здания, выкрашенного желтой краской, едва ли будет заметна. Вывеску, конечно, увидят все, но направлена она должна быть, главным образом, на целевую аудиторию. Поэтому должен учитываться возраст, пол, предпочтения и финансовые возможности предполагаемого клиента.
Не последнюю роль сыграет световое сопровождение. В каждом человеке, даже если он давно вырос, живет маленький ребенок, который с восхищением смотрит на светящиеся огоньки рекламных щитов, особенно на фоне ночного города. Невероятно здорово, если наружная реклама каким-то образом задействует предметы окружающей обстановки. Это создает эффект слияния рекламы и пространства и делаем вывеску живой и органичной. Например, для рекламы компании по продаже зонтов можно соорудить рекламный щит. Изобразить ребенка с поднятой рукой (а к руке прикрепить настоящий зонтик, под которым расположено небольшое летнее кафе). Помимо этого, можно задействовать эффект 3д или объемные детали. Целесообразно использовать для наружной рекламы проверенные временем маячки для привлечения внимания: изображения детей, милых животных или красивых девушек, в зависимости от целевой аудитории (молодые мамочки, дети или мужчины). Старый прием, но работает безотказно.
Шутки. Серьезно, люди отлично запоминают то, что вызвало у них улыбку или смех, поэтому смело можно размещать вывески с курьезными, забавными изображениями или надписями.
Всегда отлично привлекают внимание знаменитые актеры, известные кадры из фильмов или мультфильмов, знаменитые супружеские пары и т.д. Главное, чтобы потом не возникло споров, как в случае использования фотографии Юрия Никулина в образе Балбеса для рекламы пива (еще раз к вопросу об обязательном согласовании размещения наружной рекламы с органами местного самоуправления).
Стрит-арт – прекрасная разновидность современной рекламы. Надписи мелом, граффити и тому подобные вещи разлетаются как горячие пирожки в качестве фона для фотографий. Приятный бонус – бесплатная реклама в социальных сетях.
Можно не использовать для наружной рекламы изображение, ограничившись только одной фразой, но наполненной глубоким смыслом или написанной в необычной манере. Например, фраза “чтение детерминирует вербальную аддитивность” врезается в память гораздо лучше, чем синонимичная «чтение повышает словарный запас».
Воспользуйтесь фразами или картинками из девяностых – это, однозначно, вызовет прилив ностальгии и оживит воспоминания людей того поколения.
Самое важное: на любом объекте наружной рекламы должна быть своя фишка, то есть тот козырь, который отличает именно эту вывеску от тысячи других, развешанных по городу вывесок.
Правила и принципы создания дизайна наружной рекламы
Исходя из всех индивидуальных особенностей выбранного места и средства передачи информации, учитывающих расстояние, освещение, препятствия и окружение — создается специфическое техническое задание для дизайнеров.
- Содержание. А именно его объем. Сообщение должно быть кратким и понятным с первого прочтения. Весь фокус необходимо сосредоточить на одном продукте или предложении.
- Удобство. Перегруженная реклама слишком сложна для нашего восприятия, поэтому увидев неудобно расположенный текст или слишком мелкое изображение, мы сразу откажемся от ее дальнейшего изучения и просто пройдем мимо.
- Гармония. Здесь картина должна сойтись воедино: казалось бы яркая и креативная реклама, которая обязательно зацепит глаз, в это же время должна сочетаться с окружением. Стоит учитывать сочетаемость цветов рекламы и
окружения, а также избегать полного слияния. Также стоит помнить, что реклама расположенная в тени, чаще всего смотрится выигрышнее, за счет возможности скрыть мелкие недостатки: потеки или мазки. - Превосходство зрительных образов. Учеными доказано, что изображения легче воспринимаются и запоминаются человеком, поэтому и в наружной рекламе стоит отдать предпочтение одному главному изображению и лишь малому количеству текста.