Главной задачей любого магазина является привлечение максимального количества покупателей. Зависимость ясна: чем больше клиентов, тем выше обороты и выручка торговой точки. Достижении данной цели помогают различные приемы, включая грамотное оформление вывески.
От чего зависит эффективность вывески?
Основываясь на статистических данных, вывеска оказывает существенное влияние на уровень продаж, как и любая другая наружная реклама. По результатам опросов, не менее половины покупателей заходят в магазин именно потому, что их привлекла вывеска. Совершенно обычная табличка-вывеска увеличивает продажи в среднем порядка 3%, а вот отдельно стоящая рекламная конструкция – уже на 15%.
Эффективность вывески обусловлена различными факторами, от размера букв до видимости темное время суток. Но далеко не каждое решение в оформлении принесет ожидаемый эффект и станет реальным стимулом для потенциальных покупателей посетить магазин.
Ключевыми параметрами вывески в плане привлечения клиентов выступают:
- Шрифт – нечитаемый текст вряд ли приведет в торговый объект большое количество покупателей. Лучше выбирать простые шрифты, обращая внимание на расстояние между буквами и строчками. Главное, чтобы текст хорошо читался;
- Гармоничное сочетание – для табличек, на которых написано всего одно предложение, достаточно одного шрифта. В остальных случаях можно выделить основную информацию буквами увеличенного размера;
- Пропорции и габариты самой вывески – лучшими вариантами соотношения сторон считаются 1:3, 1:2, 3:5;
- Цветовое решение – лучше выбирать единую цветовую гамму для оформления магазина и его вывески, но не использовать больше трех цветов;
- Соответствие окружающим конструкциям – если на фасаде здания слишком много ярких вывесок, желательно подобрать что-то принципиально иное, не сливающееся с рекламой конкурентов.
Вывеска в любом случае не должна смотреться тускло и скучно. Но и перегружать ее эффектами не стоит. Хорошо работают конструкции, содержащие название магазина и слоган – этого достаточно, чтобы заинтересовать покупателя, побудить его зайти внутрь. Эффективно работают оригинальные вывески, нетривиальные решения.
Типы конструкций вывесок для магазина
Существует ряд доступны видов вывесок, совершенно необязательно ограничиваться простой плоской табличкой. Однако, такой вариант можно устанавливать без согласования с местными властями, если на нем содержится только название и минимальный набор информации, например, режим работы.
Более серьезные конструкции, включающие элементы рекламы, должны пройти процедуру согласования. С одной стороны, это требует определенных затрат времени, сил, финансов. Но с другой – только такое оформление вывески способно привлекать покупателей, а значит, траты окупятся достаточно быстро.
Все существующие виды вывесок можно разделить на несколько типов:
- Световые конструкции – щиты или лайтбоксы. Данная реклама хорошо заметная в темноте, поэтому работает круглые сутки;
- Фасадные вывески – яркие таблички, иногда с подсветкой, расположенные непосредственно у входа в магазин;
- Объемные буквы – световые или несветовые конструкции с 3D-эффектом, добавляющие выразительности и неизменно привлекающие внимание;
- Панель кронштейны являются универсальным рекламным средством, позволяющим эффективно использовать обе стороны вывески и существенно повышать просматриваемость;
- Неоновые вывески в виде полых трубок с инертным газом внутри.
У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Так, плоские вывески наиболее бюджетны, допускают разнообразие цветовых решений и форм, просты в изготовлении и обслуживании, а также неприхотливы к погодным условиям.
Световые короба бывают подвесными и напольными, объемными и тонкими, с разными типами подсветки. Изготавливаются такие изделия в короткие сроки, а служат достаточно долго при условии правильной эксплуатации и минимального ухода.
Объемные буквы хорошо сочетаются с другой наружной рекламой, предоставляют простор для творчества, позволяют реализовать любые идеи. Для подсветки букв можно использовать неон либо светодиоды, размещаются конструкции на стене или на крыше здания. Их всегда хорошо видно со многих ракурсов.
Чтобы вывеска привлекала покупателей, а затраты на ее изготовление быстро окупились, лучше доверить изготовление конструкции профессионалам.
Что же такое «правильная» вывеска?
При изготовлении вывесок организация должна обратить внимание на психологические приемы, воздействующие на покупателей подсознательно. Потребители со временем перестают различать продукт и обертку. Упаковка становится его частью и устойчиво ассоциируется с ним, вызывая бессознательный импульс сделать покупку. При этом товары на прилавках магазина находятся в визуально перегруженной среде, точно так же и фасадные вывески располагаются на фоне наружных коммуникаций и других информационных объектов.
Учитывая схожесть рабочих условий и функций товарной упаковки и наружной рекламы, при проектировании последней (будь то фасадная вывеска из объемных букв или рекламная стела) используются такие же приемы анализа цветов, форматов и материалов, что и при разработке дизайна обертки продукта. Они действуют на потребителей на подсознательном уровне и, как показывают исследования, порядка 80% покупателей проецируют свое эмоциональное восприятие упаковки на сам товар.
И когда человек рассчитывает на то, что если он знает об уловках рекламы, это знание защитит его от импульсной покупки – он, как правило, ошибается. Психоаналитики давно доказали, что любой рациональный барьер преодолевается подсознанием при условии достаточно сильного эмоционального фона. Именно на него и рассчитывают маркетологи, разрабатывая элементы «упаковки» бренда. В зависимости от того, какой эффект нужно получить – вызвать доверие, успокоить, побудить желание, убедить и т.п. – применяется та или иная форма конструкции, цветовая гамма, материал носителя.
Для примера красный и оранжевый цвета оказывают возбуждающее, стимулирующее воздействие. По этой причине их используют в своем оформлении объекты массовой продажи товаров и услуг. Спокойные цвета – синий и зеленый, характерны для страховых компаний, банков, узкопрофильных магазинов.
Заказать светодиодную вывеску, изготовление рекламного пилона или печать баннера вы можете на нашем сайте прямо сейчас. Для начала просто получите консультацию: мы поможем вам подобрать оптимальный по стоимости вариант наружной рекламы, которая поможет повысить продажи уже в ближайшее время.