Предприниматель, который открыл свое дело, лучше остальных представляет его пользу и важность. Если его предприятие приносит прибыль, можно говорить об успехе начинания. Многим становится интересно – если есть прибыль, зачем заказывать рекламу в агентстве? Ответ прост – чтобы эта прибыль возросла и информация о компании стала более доступной и привлекательной. Польза от услуг рекламного агентства очевидна и несет владельцу бизнеса массу преимуществ:
1) Реклама в СМИ (интернет, ТВ и радио) невозможна без знания специфики этой отрасли. Профессионалы справятся с задачей гораздо быстрее и качественнее, нежели новички;
2) Формирование лояльной аудитории с учетом выбора средств массовой информации. Один информационный канал привлекает внимание одних потенциальных потребителей, другой – другую часть населения. Действие по всем направлениям повышает результативность информации рекламного характера многократно;
3) Анализ сетки вещания ТВ-каналов, радио-эфира и посещаемости того или иного интернет-ресурса. Не специалисту сложно оценить эти и массу других нюансов при размещении рекламы своей компании. Агентство рекламы в совершенстве изучило «подводные камни» и «краеугольные ситуации» в общении с работниками средств массовой информации;
4) Разработка единой рекламной стратегии, согласование ее с клиентом. Рекламщики владеют всеми необходимыми знаниями о СМИ, поэтому грамотно расставленная по всем каналам информация обязательно найдет своего потребителя, например, при помощи скрытой рекламы на форумах;
5) Объективный подход. Только незнакомому человеку под силу оценить сильные и слабые стороны бизнеса. И только профессионал может сформировать в умах потребителя положительную репутацию о предлагаемой услуге или товаре. Беспристрастный подход позволит получить более высокий творческий результат.
Выбирая рекламное агентство, стоит внимательно ознакомиться с уже реализованными им проектами. Изучение портфолио позволит понять, подходит этот исполнитель именно для вашего заказа или нет.
Аспекты общего процесса предоставления рекламных услуг
1. Взаимодействие между контактным лицом рекламного агентства и представителем клиента. Качество услуги повышается, если и клиент, и агентство говорят на одном языке и обладают примерно одним уровнем знаний, квалификации по предмету своего взаимодействия. Чаще всего контакт происходит в очень интенсивном и тесном взаимодействии, когда для клиента многое поставлено на карту. В этом случае совместный опыт может либо препятствовать, либо способствовать продолжительным взаимоотношениям.
2. Взаимодействие между клиентами и партнерами рекламного агентства.
Такое взаимодействие осуществляется либо без прямого участия агентства, либо при его посредничестве. Клиенты часто нуждаются в рекламных услугах, производство которых осуществляют внешние по отношению к агентству фирмы. В этом случае агентство должно создать благоприятные условия для тесного взаимовыгодного взаимодействия своих клиента и партнера — внешней фирмы. При желании клиента всю рутинную часть таких взаимоотношений агентство может и должно взять на себя. Для агентства очень важным является наличие обширных и эффективных партнерских связей в сфере рекламного производства, маркетинговых исследований, среди баинговых агентств и владельцев рекламных площадок и т. д. В этой связи немаловажным является время ожидания услуги. Наличие партнерских связей у агентства может помочь избежать «очередей» на наиболее востребованные виды услуг. Очередь можно рассматривать как блокирование доступа к услуге самим агентством.
3. Взаимодействие клиента и «осязаемыми» компонентами услуги. Речь идет о «физическом» доступе клиента к агентству и его персоналу. Имеет значение место расположение офиса агентства, его интерьер, оснащенность, возможность оперативной связи с любым сотрудником агентства, задействованным во взаимоотношениях с клиентом. Физическая обстановка воспринимается как свидетельство уровня цен и профессионализма агентства.
Необходимо отметить один примечательный факт. Все чаще информационные технологии изменяют форму предоставления услуг или информации, обеспечивающей процесс оказания услуги. На российском рекламном рынке даже появились «виртуальные» агентства, объединяющие в одном рекламном проекте усилия специалистов, которые никогда не видели друг друга в «офлайне», проживающих в разных регионах или странах.
4. Взаимодействие между клиентом и системой производства рекламных услуг. Первые три типа взаимодействия составляют ту часть производства рекламной услуги, которая видима для клиента. Эти части должны в своем взаимодействии быть дружественны ему.