На сегодняшний день считается, что реклама на телевидении и в интернете преобладает над иными видами рекламы, в том числе и над наружной. Так ли это, будем разбираться.
Статистика рекламы
Исследователи в области наружной рекламы (их называют сайнмейкерами) приводят такую статистику на:
- 49 процентов людей из опроса говорят, что заходят в магазин, если им нравится вывеска (причем 17 процентов из них делают это не запланированно);
- обособленная рекламная конструкция способна привлечь 15 процентов новых покупателей;
- даже самая незамысловатая вывеска увеличивает продажи на 3 процента;
- а дорогостоящая, эффектная вывеска способна поднять рост продаж до немыслимых 30 – 40 процентов.
Средства массовой информации и интернет главенствуют по масштаб распространения, но эффективность и полезность наружной рекламы не становится менее значимой.
Пресса, телевидение и интернет как мультимедийные средства содержат рекламные публикации, но это не является их основной целью, поскольку их главная цель – это распространение информации. Объекты наружной рекламы, напротив, создаются именно, чтобы донести важную коммерческую информацию о товаре до потребителей.
Преимущества наружной рекламы
Нужно отметить основные преимущества наружной рекламы перед интернет-рекламой:
- наружную рекламу нельзя выключить, перемотать или иным образом исключить, хочет человек или нет, ему придется с ней контактировать (хотя многие люди считают это скорее минусом, раздражающим фактом);
- чтобы прочитать текст на рекламном плакате или щите не нужно специальных устройств;
- наружная реклама позволяет воздействовать на огромную аудиторию (это чрезвычайно удобно в случае, если не особо важна направленность на целевую аудиторию);
- способность наружной рекламы подстроиться под конкретный запрос (запрос национального, межрегионального, регионального или локального характера);
- наружная реклама, как правило, имеет огромную площадь размещения, а ведь известно что «размер имеет значение»; использование для объекта наружной печати правильного цвета, фона, шрифта, световое сопровождение и прочие элементы в сочетании с размером позволяют максимально привлечь потребителей;
- по наружной рекламе очень просто идентифицировать рекламируемый товар или продукт, поэтому недавно появившаяся на рынке марка или бренд стремятся прорекламировать себя именно через наружную рекламу; также с помощью наружной рекламы производители зачастую информируют о всевозможных акциях, распродажах, бонусных программах и т.д.;
- стоимость одной тысячи рекламных контактов меньше, чем стоимость тысячи рекламных контактов в интернете.
Современные виды наружной рекламы
В последние годы возникли новые разновидности наружной рекламы, например реклама на скамейках. Проходя мимо скамьи или присев на нее, человек непременно обратит внимание на такую рекламу, особенно если она броская или необычного дизайна. Такая реклама потребует минимальных затрат, но может обеспечить очень хороший эффект.
Еще один недавно зародившийся вид рекламы – это реклама на велопарковках. Пропаганда здорового образа жизни, борьба за экологию и т.д. привели к повсеместному распространению велосипедов, а, следовательно, велопарковок. Они обычно расположены в местах с громадной проходимостью (крупные супермаркеты, торговые центры, парки и т.д.), поэтому такую рекламу трудно не заметить.
Наружная реклама, являясь самым старым видом рекламы, и в XXI веке является ценнейшим способом привлечения клиентов.
Наблюдатели наружной рекламы
Наблюдатели наружной рекламы – это обычные прохожие, водители, которые торопятся по своим делам. Эти люди могут заметить рекламный объект, если он расположен в правильном месте и правильно оформлен, а иначе все усилия по его созданию сводятся к нулю. В этом основополагающее отличие наружной рекламы от интернет-рекламы: нельзя отмотать назад и посмотреть еще раз, рекламный билборд будет либо замечен, либо нет. Поэтому нужно строго следовать основным правилам разработки объекта наружной рекламы (не более семи слов, легкочитаемый шрифт, правильное сочетание цветов, контраст фонов, наличие «изюминки»).
Возможно, что люди обращают большее внимание на проезжающий транспорт, проходящих людей, собственный маршрут, а не на рекламу. Но то же самое можно сказать и об интернет-рекламе: мы блокируем всплывающие рекламные сообщения, отвлекаемся на свои дела, если при просмотре фильма в интернете появляется двадцатисекундный рекламный ролик.
В завершении нужно подвести итоги. Наружная реклама – это отличный маркетинговый продукт, в полной мере решающий задачи, возникающие перед бизнесом, а именно увеличение спроса, увеличение уровня продаж и узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, расширение сети. Главное помнить, что наружная реклама оправдает вложенные в нее средства, если грамотным образом подойти к ее разработке, созданию и размещению. И тогда владелец получит мощный инструмент управления потребителями и, в конечном счете, полностью окупит потраченные средства и увеличит прибыль.