Правила оформления навигации в пространствах

24 сентября 2021

Вы построили магазин и завезли продукты. Приготовились к приятному шелесту купюр. Но возникла проблема! Вы не продумали навигацию в магазине. Клиенты проходят мимо стеллажей, как вода в решете, не покупая и не задерживаясь. Затраты сил и денег ушли в песок. Что случилось? Как исправить ситуацию? Следует изменить сценарий.

Правила оформления навигации в пространствах 1

Правила оформления

Не перегружайте клиента информацией

Ученые установили, что из клиентов, которым предложили 6 позиций товаров, только 10% готовы покупать. Такой же процент склонных к покупкам наблюдался при 24 товарных позициях. Психологическое затруднение для клиента заключается в том, что он вынужден взвешивать все «за» и «против», утомляется, а затем вообще отказывается от выбора.

Уровни пространственной навигации

Правила оформления навигации в пространствах 3

Ошибочно полагать, что клиенты сами разберутся куда идти. При наличии конкуренции, человек склонен возвращаться туда, где поиск нужных товаров облегчен знаками пространственной навигации. Ее первый уровень касается обозначения товарных категорий. Таблички с указанием большой группировки товаров следует размещать при входе в супермаркет, снабжая их стрелками.

Знаки пространственной навигации должны находиться на уровне взгляда и буквально «бросаться в глаза». Следующий уровень ориентирует покупателя внутри секции. Подкатегории внутри ее указывают на группы однородных товаров. Данные указатели относятся к так называемой интеллектуальной навигации, помогая ориентироваться на месте. Обратите внимание, что обозначения внутри каждого уровня должны быть однотипными. Если ваши дизайнеры предпочитают пиктограммы, таковые должны охватывать все разделы внутри группы, выдержанные в одном стиле.

В поисках логики названия

Правила оформления навигации в пространствах 5

Зонирование супермаркета — это важнейший элемент маркетинга. На самом общем уровне следует воплотить главную мысль, которая приходит в голову потенциальному покупателю. Если это одежда, человек направляет свои помыслы туда, где группируются вещи для его пола и возраста. Магазин бытовой техники должен распределить свои товары по большим хозяйственным категориям. Естественно, все зависит от ассортимента, поэтому конкретные названия категорий нужно давать, учитывая широту выбора.

Принцип конечных точек

Правила оформления навигации в пространствах 7

Система навигации по магазину обязана учитывать этот принцип. Покупатель должен получить представление не только, куда ему направляться, но и где находится требуемый товар. Чем полнее картина маршрута в его голове, тем оживленнее будет торговля. Чем крупнее супермаркет, тем больше внимания следует уделить удобству и понятности системы навигации.

Принцип согласованности

Правила оформления навигации в пространствах 9

Мы уже говорили о единстве стиля и удобстве навигации. Принцип согласованности должен работать не только внутри торгового помещения. Наружная реклама и оформление фасада являются частью бизнес идеи, не выпадая из общего контекста. Не бойтесь повторов, которые улучшают запоминание. Каждая надпись или символ вносят свою лепту в единство творческого замысла. Чем крупнее ваше торговое предприятие, тем более яркой должна быть его индивидуальность. В мире конкурентной борьбы вторичность всегда проигрывает.

Единство противоположностей

Следование принципу единообразия может завести нас в глухой угол, если мы не внесем в него игру контрастов. В стилевом однообразии вполне допускается напряжение цветовых противоречий, асимметрия текста и символов, различие в объемах. Все это вносит интригу в то путешествие, которое предпринимает покупатель, переступая порог вашего супермаркета.

Мультимедийные технологии, примененные разумно, не добавят оригинальности замысла, но помогут сориентировать в лабиринте товарного изобилия. Информационные стенды и планшеты, световые стелы и пилоны являются неотъемлемым атрибутом современных торгово-развлекательных комплексов. Подаваемая ими информация не только помогает найти нужное, но и создает праздничное настроение. Без него не раскрываются даже самые тугие кошельки.

Прочтите эти статьи

Вывеска для медицинского центра ОлмедВывески для медицинских центров

Поддержка притока новых пациентов в клинику требует немало времени и сил. Но даже сверхусилия, включая дорогостоящую рекламу, не принесут положительных результатов, если люди не смогут найти вход в клинику. Хорошая вывеска для медицинского центра очень важна, ведь именно она является «лицом» организации и формирует у новых клиентов первое впечатление о ней. Закон закрепляет обязательное содержание […]

Читать подробнее
Наружная реклама для тренажерного залаНаружная реклама для тренажерного зала

Фитнес бизнес в России заявил о себе не так давно, грамотно использовать инструменты для продвижения важно еще на стадии реализации идеи создания фитнес клуба. Логотип, название и фирменный стиль отражают уникальность и привлекают новых клиентов. Наружная реклама — ключевой момент для усиления узнаваемости и притока посетителей на тренировки. Выбирая фитнес центр, люди чаще всего руководствуются его […]

Читать подробнее
Наружная реклама для шаурмы

Шаурма – это блюдо, давно завоевавшее симпатию российских потребителей. Спрос на него очень высок, а вложения в этот бизнес остаются минимальными. Однако, несмотря на это, любому киоску с шаурмой необходима пусть и небольшая, но продуманная рекламная кампания. В данной статье рассказывается, как рекламировать киоск с шаурмой, выделяются наиболее эффективные способы продвижения подобных точек, а также […]

Читать подробнее

Группа компаний «Light» (ЛАЙТ) много лет успешно трудится на рекламном рынке Екатеринбурга и Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областях, ХМАО и выполняем полный спектр услуг: от составления технического задания, разработки решений до монтажа и обслуживания практически всех видов рекламной продукции, изготовленной на базе собственного производства.

© Lightnr.ru 2018—2021. Все права защищены Разработка сайта — Студия Александра Худякова