Вы построили магазин и завезли продукты. Приготовились к приятному шелесту купюр. Но возникла проблема! Вы не продумали навигацию в магазине. Клиенты проходят мимо стеллажей, как вода в решете, не покупая и не задерживаясь. Затраты сил и денег ушли в песок. Что случилось? Как исправить ситуацию? Следует изменить сценарий.
Правила оформления
Не перегружайте клиента информацией
Ученые установили, что из клиентов, которым предложили 6 позиций товаров, только 10% готовы покупать. Такой же процент склонных к покупкам наблюдался при 24 товарных позициях. Психологическое затруднение для клиента заключается в том, что он вынужден взвешивать все «за» и «против», утомляется, а затем вообще отказывается от выбора.
Уровни пространственной навигации
Ошибочно полагать, что клиенты сами разберутся куда идти. При наличии конкуренции, человек склонен возвращаться туда, где поиск нужных товаров облегчен знаками пространственной навигации. Ее первый уровень касается обозначения товарных категорий. Таблички с указанием большой группировки товаров следует размещать при входе в супермаркет, снабжая их стрелками.
Знаки пространственной навигации должны находиться на уровне взгляда и буквально «бросаться в глаза». Следующий уровень ориентирует покупателя внутри секции. Подкатегории внутри ее указывают на группы однородных товаров. Данные указатели относятся к так называемой интеллектуальной навигации, помогая ориентироваться на месте. Обратите внимание, что обозначения внутри каждого уровня должны быть однотипными. Если ваши дизайнеры предпочитают пиктограммы, таковые должны охватывать все разделы внутри группы, выдержанные в одном стиле.
В поисках логики названия
Зонирование супермаркета — это важнейший элемент маркетинга. На самом общем уровне следует воплотить главную мысль, которая приходит в голову потенциальному покупателю. Если это одежда, человек направляет свои помыслы туда, где группируются вещи для его пола и возраста. Магазин бытовой техники должен распределить свои товары по большим хозяйственным категориям. Естественно, все зависит от ассортимента, поэтому конкретные названия категорий нужно давать, учитывая широту выбора.
Принцип конечных точек
Система навигации по магазину обязана учитывать этот принцип. Покупатель должен получить представление не только, куда ему направляться, но и где находится требуемый товар. Чем полнее картина маршрута в его голове, тем оживленнее будет торговля. Чем крупнее супермаркет, тем больше внимания следует уделить удобству и понятности системы навигации.
Принцип согласованности
Мы уже говорили о единстве стиля и удобстве навигации. Принцип согласованности должен работать не только внутри торгового помещения. Наружная реклама и оформление фасада являются частью бизнес идеи, не выпадая из общего контекста. Не бойтесь повторов, которые улучшают запоминание. Каждая надпись или символ вносят свою лепту в единство творческого замысла. Чем крупнее ваше торговое предприятие, тем более яркой должна быть его индивидуальность. В мире конкурентной борьбы вторичность всегда проигрывает.
Единство противоположностей
Следование принципу единообразия может завести нас в глухой угол, если мы не внесем в него игру контрастов. В стилевом однообразии вполне допускается напряжение цветовых противоречий, асимметрия текста и символов, различие в объемах. Все это вносит интригу в то путешествие, которое предпринимает покупатель, переступая порог вашего супермаркета.
Мультимедийные технологии, примененные разумно, не добавят оригинальности замысла, но помогут сориентировать в лабиринте товарного изобилия. Информационные стенды и планшеты, световые стелы и пилоны являются неотъемлемым атрибутом современных торгово-развлекательных комплексов. Подаваемая ими информация не только помогает найти нужное, но и создает праздничное настроение. Без него не раскрываются даже самые тугие кошельки.