Реклама на транспорте занимает особую нишу в сфере маркетинговых технологий. Широкий охват, динамичность, невысокая стоимость, богатые возможности визуальных эффектов – основные преимущества, которые дает реклама на транспорте.
Наружная реклама на транспорте
В крупных городах количество маршрутов исчисляется сотнями и даже тысячами. Это открывает безграничные возможности для того, чтобы донести до огромной аудитории информацию о товаре, услуге, компании, магазине.
Наружная реклама на транспорте позволяет использовать все плюсы транзитного носителя:
- привлекает внимание не только пассажиров, но и других участников движения: водителей, пешеходов;
- идеально подходит для «массового оповещения» о специальных акциях, распродажах, скидках, шоу;
- применяется для активного внедрения нового продукта/бренда;
- занимает пассажиров в дороге (реклама внутри салона);
- воспринимается как ненавязчивая;
- имеет длительный срок действия и широкую географию распространения.
Размещение рекламы на транспорте не ограничивается только внешним форматом.
Реклама на транспорте в регионах россии
Для крупных компания и сетей крайне важна реклама не только в столице, но и в других регионах России, поскольку это позволяет расширить число клиентов и границы своей деятельности. Реклама на транспорте, курсирующем между регионами и городами, это удобный и эффективный способ заявить о себе, своей продукции и услугах с размахом.
Преимущества рекламы на транспорте
Реклама на транспорте имеет ряд серьезных преимуществ, которые и делают ее столь востребованной в современном мире. Рассмотрим главные из них.
Максимальная выгода
Реклама на наземном транспорте при невысокой стоимости размещения позволяет получить максимальную отдачу за счет многочисленности и многосоставности своей аудитории. Невысокая скорость движения в час пик и остановки на светофорах позволяют людям запомнить нужную информацию, причем реклама на транспорте одинаково хорошо воспринимается различными категориями участников дорожного движения: и пешеходами, и водителями, и пассажирами.
Таким образом, реклама на транспорте прекрасно окупается, причем в довольно короткие сроки.
Имидж и яркий образ
Реклама на транспорте решает также имиджевую задачу. Двигаясь ежедневно по дорогам города, общественный транспорт не остается незамеченным. В памяти людей надолго закрепляется образ рекламируемого товара или компании, особенно если он яркий и необычный. Общественный транспорт сам по себе является объектом внимания, еще больше взглядов окружающих он притягивает, если имеет необычное оформление. Это играет на руку компании заказчику: его название запоминается. Правильно подобранное оформление создает определенный имидж и повышает лояльность потенциальных потребителей товаров и услуг. Подобные тонкости необходимо учитывать, чтобы получить максимальную выгоду от размещения рекламы на транспорте.
Мобильность
Выгодно отличается наружная реклама на транспорте,например, от баннеров. Как известно, их стоимость достаточно высока, что, впрочем, зависит от географического положения, которое не меняется. Но зачем платить больше, когда троллейбусы, автобусы, трамваи и другой наземный транспорт с легкостью могут стать теми же рекламными щитами, перемещающимися по маршрутам, которые выбираются с учетом интересов заказчика.
Маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев пересекают город вдоль и поперек, поэтому рекламу на городском наземном транспорте можно использовать для локальных рекламных кампаний, ориентированных на отдельно взятый район, и для масштабных рекламных акций, нацеленных на охват всего города и даже близлежащих населенных пунктов.
В отличие от статичного баннера, который быстро превращается в не слишком приметную часть будничного пейзажа, реклама на общественном транспорте приковывает взгляд, благодаря такому свойству, как мобильность.
Проработка маршрута
Для того чтобы реклама была максимально эффективна, необходимо разумно проработать маршрут движения транспорта. Этим занимаются специалисты, хорошо знакомые с особенностями восприятия информации людьми, а также с географией города или региона.
Выбор маршрутов транспортных средств, на которых имеет смысл размещать рекламу, определяются спецификой рекламируемого товара. При условии, что продукт или услуга доступны независимо от места, где находится потребитель, размещать рекламу можно в автобусах, троллейбусах, трамваях всех маршрутов, а также в вагонах электропоездов любого направления московской железной дороги. Если же вы, например, приглашаете посетить торговый центр, то логично размещать стикеры с рекламой в салонах транспортных средств, идущих до этого ТЦ. Иной подход предполагает реклама на транспорте, например, сети ресторанов, раскиданных по разным районам города. Подобных тонкостей существует немало, поэтому разработку маршрута стоит доверить специалистам, которые учитывают все факторы.