В последние годы с приходом новых технологий реклама на остановках стала бурно развиваться и достигла статуса одного из самых популярных видов оон. Рассмотрим что же делает ее такой привлекательной для рекламодателей.
Время ожидания транспорта колеблется от 2 до 20 минут — этого времени вполне достаточно, чтобы изучить все рекламные послания, запомнить или даже записать контактные данные.
Благодаря большому числу остановок рекламодатели имеют возможность выбирать районы, маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, которыми пользуется целевая аудитория.
Реклама на остановках общественного транспорта — отличный способ ориентироваться на местную аудиторию. В рекламном сообщении можно смело использовать географическую привязку к данной местности, поскольку абсолютное большинство из тех, кто увидит рекламу на конкретной остановке, живет, работает или ездит в непосредственной близости от нее.
Важно, что целевая аудитория не сможет игнорировать рекламное сообщение на автобусной остановке, просто пройдя мимо. И в процессе ожидания транспорта контакт с рекламой так или иначе, скорее всего, произойдет.
Как правило, цена на размещение рекламы на остановочных павильонах зависит от их месторасположения, продолжительности и охвата рекламной кампании, сезона и крупных праздничных или культурных событий, популярности остановки и проходящих через нее маршрутов.
Благодаря невысокой стоимости размещения, которая примерно в два раза ниже, чем у большинства других средств наружной рекламы (к примеру, вместо одного щита 6 х 3 м можно задействовать 10-15 поверхностей остановок общественного транспорта), формат рекламы на остановочном павильоне доступен не только крупным брендам, но и небольшим компаниям.
На остановках под рекламу чаще всего выделяются боковые или задние стенки рекламных модулей. Причем наклейки или постеры можно крепить как ко внутренней стороне павильона, где собирается большинство ожидающих транспорта, так и к его внешней стороне, где рекламу лучше видно прохожим и пассажирам автомобильного транспорта. Наиболее эффектно смотрятся триптихи — случаи брендирования всего остановочного павильона.
Однако не следует делать рекламные постеры слишком большими или, напротив, чересчур маленькими. Следует учитывать, с какого расстояния люди будут читать рекламу, и сделать размер букв оптимальным для этого.
Кроме того, необходимо покрывать рекламные наклейки или плакаты, размещенные на остановке, дополнительными защитными прозрачными панелями, чтобы уберечь их от повреждений на весь срок эксплуатации.
Одним из немногих минусов размещения рекламы на остановках общественного транспорта является то, что она становится незаметной в темное время суток. Однако сейчас многие остановочные комплексы снабжают встроенной светодиодной подсветкой, которая создает особую атмосферу не только внутри остановки, но и снаружи, притягивая прохожих своей яркостью и красотой. Очень привлекательно выглядят остановки, на которых рекламные плакаты помещены внутрь световых коробов, скрепленных между собой. Это производит особый эффект и служит дополнительным источником света для пассажиров, ожидающих транспорта в вечернее и ночное время.
Что рекламируют на остановках
Наиболее часто на остановках размещают рекламу товаров повседневного спроса, различных городских мероприятий, новинок продукции, запуска новых торговых, развлекательных, культурных объектов и др.
В топ-10 самых популярных категорий входят:
- Продукты питания и товары первой необходимости
- Медицинские товары
- Бытовая техника и компьютеры
- Аудио и видеоаппаратура
- Мобильные телефоны и гаджеты
- Мебель
- Фитнес-залы и спортклубы
- Бытовые и ремонтные услуги
- Банковские услуги
- Адвокатские и юридические услуги
Цифровая и интерактивная реклама на остановках
Когда рекламодатель пытается получить максимальную отдачу от вложенных в рекламу средств, он в первую очередь ищет формат, который обеспечивает эффективную и дешевую рекламу. Однако многие также хотят, чтобы при этом использовались новейшие рекламные технологии. И реклама на остановочном павильоне может объединить эти два фактора.
Для более эффективного использования рекламы на автобусных остановках маркетологи предлагают различные оригинальные способы.
Поскольку реклама на остановочном павильоне застает людей в редкий момент ожидания, они будут рады любому средству, которое даст им возможность скрасить скуку. К примеру, компания Lucozade Sport провела в Лондоне оригинальную промоакцию с импровизированными фитнес-сеансами для пассажиров, ожидающих автобуса. На цифровом экране рекламного щита появлялся тренер, который призывал ожидающих присоединиться к занятиям по быстрому фитнесу, после чего они награждались бутылкой Lucozade Sport.
Кроме того, это хороший момент побудить людей к взаимодействию с брендом. Поэтому рекламодателю стоит добавить на свой плакат QR-код или прибегнуть к другому интерактивному способу коммуникации с аудиторией. Вероятность отклика в данном случае будет гораздо выше, чем обычно.
Несмотря на то, что автобусные остановки являются частью насыщенной наружной рекламой среды, они все же представляют собой некое закрытое, интимное пространство для взаимодействия бренда с аудиторией. Поэтому особого эффекта может достигнуть креативное оформление павильона, который в результате станет своеобразным мини-театром для рекламных сообщений.