Одним из способов доведения до покупателей информации о торговой организации, ее местонахождении, продаваемых товарах является такое средство наружной рекламы, как транспарант-перетяжка. Его иногда называют рекламной растяжкой, баннерной растяжкой. В статье рассмотрены особенности этой конструкции, ее установки, эксплуатации, а также размещения на ней информации.
Определение понятия транспаранта-перетяжки можно найти в положениях о размещении средств наружной рекламы и информации на территориях муниципальных районов области: натянутое над проезжей частью дороги или над улицей полотно, содержащее рекламную информацию.
Перетяжка (рекламная растяжка, транспарант-перетяжка) — это двухсторонний рекламный носитель, представляющий собой полотно различных размеров, размещенное над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий.
Мачты городского освещения, столбы троллейбусных проводов, дорожных знаков, указателей не используются для крепления перетяжек в Екатеринбурге.
Тот факт, что транспарант-перетяжки расположены непосредственно над проезжей частью,
Находясь четко по центру над транспортным потоком, перетяжки всегда притягивают взгляд «заскучавших» в пробке водителей и их пассажиров.
Транспаранты-перетяжки состоят из следующих элементов:
- собственных опор;
- устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий;
- устройств натяжения;
- информационного изображения.
Основным недостатком транспарантов-перетяжек является то, что при неблагоприятных погодных условиях они могут оборваться.
Изготовление транспарант-перетяжек
Транспаранты–перетяжки размещаются непосредственно над проезжей частью, в связи с чем всегда находятся в поле зрения водителей, пассажиров, пешеходов.
Рекламные растяжки обычно бывают следующих размеров: 15х1,1м, а также 15×1м, 14х1м, 12м.х1м.
Как правило материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок, иногда шелк или винил.
Изображение на полотно перетяжки обычно наносится методом трафаретной печати, реже используется шелкография (сублимационная печать). Шелкография предоставляет более обширную цветовую гамму.
Иногда изготавливаются нестандартные рекламные растяжки, имеющие выступающие элементы или дополнительное освещение.
Владелец баннера, как и владелец других средств наружной рекламы, должен иметь технический паспорт и договор с городом на рекламную конструкцию.
Размещение транспарант-перетяжек
У рекламной растяжки одно из лучших расположений по отношению к среди других средств наружной рекламы.
Двусторонняя растяжка позволяет рекламировать товар или услугу на два транспортных потока.
Обычно перетяжки используют для информирования о проводимых акциях, а не для имиджевой рекламы. Часто рекламируются на баннерах выставки, презентации, концерты, спортивные соревнования, анонсируются различные мероприятия, распродажи, открытия торговых центров и магазинов.
На рынке перетяжек существуют как прямые рекламные продажи от собственников, так и продажи через специализированные рекламные агентства. На перетяжке, кроме рекламного текста, может быть написано и название компании-владельца.
Одни агентства специализируются на городских баннерах, другие предоставляют размещение растяжек и на межгородских магистралях.
Если рекламные щиты, обычно, размещают помесячно (30 дней), то перетяжки подекадно (10 дней или реже 20 дней).
Изготовление полотна транспарант-перетяжки
Существует несколько видов материала, из которого может быть изготовлена ваша перетяжка, и несколько способов нанесения на нее изображения. Материалом для изготовления полотна перетяжки может служить:
- Искусственный шелк— нанесение изображения осуществляется методом сублимационной термопечати. Изображение полноцветное с высоким разрешением (до 1440dpi). Максимальный срок экспонирования — 31 день.;
- Габардин(похожий на шелк материал, более плотный) — изображение наносится посредствам прямой печати на материал и также является полноцветным. Максимальный срок экспонирования — 10 дней.
- Хлопок (бязь) — изображение на полотно перетяжки наносится методом трафаретной печати. Является устаревшим по причине задействования малоэффективного ручного труда (окраска кистями по трафарету) и невозможности нанесения качественного полноцветного изображения.
- Винил(обычный виниловый баннер с двусторонней печатью) — распространен в Свердловской области и во многих регионах, однако в Екатеринбурге никогда не использовался. Недостатки: большой удельный вес, что ведет к провисанию тросовых конструкций, а также плохая эластичность, что ведет к образованию фалд (изгибов, волн). Как следствие — непрезентабельный внешний вид рекламы.
При изготовлении перетяжки есть возможность применить дополнительные выносные пластиковые элементов в сочетании со светодинамическим оформлением.
Монтаж транспарант-перетяжки
Монтаж перетяжки, также как и ее демонтаж, требует наличия особой лицензии, поэтому не может быть выполнен любыми сторонними организациями. Перетяжка крепится посредством тросовой конструкции на отдельно стоящих опорах (на опорах городского освещения перетяжки в Екатеринбурге не монтируются) либо непосредственно к ближайшим зданиям. В зависимости от ширины проезжей части число опор может составлять две или четыре.