Рекламная конструкция – это средство стабильного территориального размещения наружной рекламы, прочно связанное с объектами недвижимости и не предназначенное для перемещения.
Наружная реклама – это реклама, размещаемая на рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Преимущества наружной рекламы
- Доступность для большого количества людей, так как ее устанавливают в публичных местах.
- Невозможность игнорирования. Ролики на ТВ можно переключить, а рекламу в интернете заблокировать. Только наружная реклама не может быть отключена по желанию отдельных прохожих.
- Относительно небольшая стоимость. Например, вывеска или витрина сможет привлечь клиентов без дополнительных вложений, связанных с продлением трансляции роликов по телевизору или на сайтах.
- Возможность географического разделения аудитории. Это касается в основном крупных фирм, которые не во всех населенных пунктах предлагают одинаковый комплект товаров и услуг.
- Возможность долговременного использования. Большинство средств наружной рекламы имеют долгий срок службы.
Благодаря наружной рекламе поток посетителей и клиентов значительно увеличивается, так как преподносимая информация довольно навязчивая и легко запоминается.
Типы рекламных конструкций
Закон о рекламе выделяет следующие типы рекламных конструкций:
- щиты;
- стенды;
- строительные сетки;
- перетяжки;
- электронные табло;
- проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование;
- воздушные шары, аэростаты;
- иные технические средства стабильного территориального размещения.
Под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» принято понимать любые конструкции, прочно связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж (демонтаж) конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов).
Как показывает практика, данный перечень не носит исчерпывающего характера и периодически возникают споры вокруг возможности отнесения отдельных объектов к числу наружной рекламы.
Правила размещения наружной рекламы
Размещение рекламы любой формы должно согласовываться с местными властями, так как правила устанавливаются только городской администрацией. В правилах оговаривается, какие виды могут быть разрешены для размещения, какие документы необходимы для наружной рекламы. В некоторых случаях правила могут даже вносить поправки, касающиеся дизайна рекламы.
Какие документы нужны для согласования рекламы
Получить разрешение достаточно сложно из-за большого комплекта сопровождающих документов. Большая их часть связана с тем, где будет размещен щит или иная разновидность рекламы. Регистрации подлежит даже небольшая неосвещенная вывеска.
Стандартный комплект документов
- Заполненный бланк заявления в двух экземплярах.
- Устав и свидетельство о регистрации организации.
- Информация о месте размещения с прилагаемой схемой объекта и цветными фотографиями с нескольких сторон.
- Цветной эскиз наружной рекламы с информацией о размере и материалах.
- Документ, подтверждающий разрешение собственника здания или участка, где будет размещаться реклама.
Больше всего нюансов связано с последним пунктом. Для вывески достаточно подтверждения того, что магазин находится в собственности заявителя. В остальных случаях требуется решение районного архитектора или согласие жильцов. Перечень зависит от того, в чьей собственности находится объект, уточнить инструкцию можно в районной или городской администрации.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обязательным условием для ее использования.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию в пределах срока действия договора на ее установку и эксплуатацию.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель должен представить в компетентный орган заявление, к которому прилагаются данные о себе, а также согласие законного владельца объекта недвижимости, к которому будет прикрепляться рекламная конструкция. Такое согласие должно быть представлено в виде письменного или электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов указанных услуг.
Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче должно быть принято уполномоченным органом в течение двух месяцев с момента поступления документов.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не нужно получать в случае размещения рекламы непосредственно на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках без использования конструкций и каких-либо приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы.