Сити-формат — вид уличных световых рекламных конструкций, подходящих для проведения рекламных компаний и социальной рекламы. Успех узнаваемости бренда достигается массовостью и повторяемостью размещения его на подобных рекламных конструкциях.
Зачастую сити-форматы называют «уличной мебелью», что связано с тем, что этот вид наружной рекламы пришел в Россию из Великобритании. Там билборды стоят, как правило, вне города, на трассах, а все, что находится внутри города – это «городская или уличная мебель» (city – это по-английски город, центр города).
Сначала сити-формат был вариантом информационного стенда, на одной стороне которого, обычно, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой – реклама. Однако со временем реклама заняла и вторую информационную сторону.
Первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями были установлены в Европе еще в 1964 году французом Деко (J.C.Decaux). С тех пор сити-формат стал одним из самых популярных видов наружной рекламы. Он позволяет городу бесплатно получать остановки, установка которых финансируется не из городского бюджета, а компаниями, которые владеют павильонами. При этом последние с большим желание участвуют в городских программах, т.к. сити формат – очень выгодный, эффективный вид рекламы.
Сегодня к сити-форматам относят также пилоны и роллеры. Реклама интегрируется не только в остановочные павильоны, но и в киоски и другие конструкции. Бывают и сити-форматы без подсветки.
Последние годы ситиформаты занимают порядка 15 % рынка наружной рекламы. В нашей стране сити-формат является вторым по популярности видом наружной рекламы (после щитов размером 6 м х 3 м).
Так как сити-форматы устанавливаются на тротуарах в непосредственной близости от проезжей части, то их целевой аудиторией являются и пешеходы, и пассажиры транспорта.
Также в аудиторию сити форматов входят покупатели супермаркетов, торговых центров, посетители автозаправочных станций.
Сити-форматы на автозаправках особенно популярны у рекламодателей, так как в отличие от щитов, расположенных на дороге, восприятие рекламы на АЗС более длительное, ведь процесс заправки занимает около 10 минут. К тому же внимание водителя и пассажиров не приковано к дороге и они больше предрасположены к восприятию информации. При этом количество контактов с рекламой получается достаточно большим, так как каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС.
Достоинства и недостатки сити форматов
Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана.
Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.
Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работают 24 часа в сутки.
При помощи сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится на уровне глаз целевой аудитории.
Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.
Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.
Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Сити-форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Скроллер зачастую выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой, а так же, в отдельных случаях, используется как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана.
Такие рекламные конструкции привлекают внимание круглосуточно, благодаря эффектной подсветке.
С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация конструкции сити-формата находится на уровне глаз целевой аудитории, имеет «любимый» размер (человеческий рост) и «народный» формат.
Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.
Места размещения сити-форматов
Сити-форматы размещаются зачастую в следующих местах:
- на улице, недалеко от проезжей части, как отдельно стоящие конструкции,
- в составе остановочных павильонов или киосков,
- на автозаправочных станциях,
- на входе в метрополитен,
- в торговых и бизнес-центрах, супермаркетах, торговых сетях.
Цены на сити-формат
Цены и сроки, необходимые для изготовления и размещения такого вида наружной рекламы, как сити-форматы, будут зависеть от таких факторов, как вид конструкции, количество сити-форматов и планируемая локализация. Чтобы подобрать оптимальные варианты позвоните нам +7 (343) 346-30-82