Виды бумаги для полиграфии

19 марта 2021

Виды бумаги для печати можно классифицировать по физическим характеристикам и области применения. Существует набор базовых свойств, таких как плотность бумаги для печати, её белизна, фактура и прозрачность. По ним судят о пригодности материала для изготовления конкретной полиграфической продукции.

Есть и другие параметры, определяющие виды бумаги и картона. Речь идет о механической прочности листа, статическом электричестве, растяжении и короблении, усадке после высыхания. Немалую роль в деле создания полиграфии играет и глянцевость/матовость. Рассмотрим основные типы бумаги, используемые в типографиях.

Газетная бумага

Газетная бумага

Для данной разновидности бумаги характерна сравнительно низкая плотность (всего 40-70 г/м²), присутствие древесной массы, снижающее белизну материала, и высокая пористость. Последний критерий гарантирует отличное проникновение красителей, что успешно используется при печати недорогих изделий – газет, бланков, листовок и пр.

На офсетном листе хорошо выглядит монохромный черно-белый спектр даже в условиях высокой скорости печати. Цветная продукция выглядит не так эффектно, так как белизна бумаги для полиграфии должна быть выше 60 процентов, присущих газетной разновидности. Однако, несмотря на «невзрачность» газетного материала, он пользуется широким спросом в типографиях и издательствах за счет бюджетной стоимости и широкой области применения.

Самокопирующаяся бумага

Самокопирующаяся бумага

Почти все виды бумаги подходят для изготовления офисной документации, но наибольшим спросом пользуется именно самокопирующаяся продукция. Такие листы значительно сокращают временные затраты при заполнении документов в нескольких экземплярах.

Принцип СКБ прост – информация заносится на первый экземпляр, в другие она дублируется за счет «вшитых» чернильных микрокапсул. Надавливая на них, можно переносить данные на остальные бланки в режиме реального времени. Таким образом заполняют квитанции, типовые договоры, накладные и прочую полиграфию, требующую копирования «от руки».

Мелованная бумага

Мелованная бумага

Плотная бумага для печати с 1-3 слоями мелованного покрытия используется для полиграфии, в которой важен презентабельный внешний вид. Плотность этой бумаги составляет 90-115 г/м², что гарантирует необходимую белизну, непрозрачность, гладкость и однородность материала.

Ключевым свойством изделия можно назвать селективное впитывание, с помощью которого на поверхности остаются защитная пленка и цветной пигмент, а растворитель поглощается микропорами. Глянцевые журналы, флаеры, листовки и прочие рекламные продукты получаются яркими, блестящими, приятными на вид и притягательными на ощупь.

Дизайнерская бумага

Дизайнерская бумага

Виды бумаги для изготовления дизайнерских, имиджевых и упаковочных товаров премиум-класса называют дизайнерскими. Эти изделия характеризуются оригинальностью структуры и фактуры.

Плотные и стильные конверты, визитки, карточки, дипломы и другие типографские материалы, используемые в оформлении, творчестве и презентациях бывают:

  • Рифленые;
  • Зеркальные;
  • Металлизированные;
  • Тисненные;
  • Матовые/глянцевые;
  • Прозрачные/полупрозрачные.

Естественно, дизайнерская бумага с покрытием виды не ограничены в цветовом спектре, декоративном исполнении и формате. Встречается плотность 125 г/м² (упаковка, творчество), 250 г/м² (презентационная и информационная полиграфия), 290—400 г/м² (буклеты, визитки и пр.).

Прочтите эти статьи

Вывеска для медицинского центра ОлмедВывески для медицинских центров

Поддержка притока новых пациентов в клинику требует немало времени и сил. Но даже сверхусилия, включая дорогостоящую рекламу, не принесут положительных результатов, если люди не смогут найти вход в клинику. Хорошая вывеска для медицинского центра очень важна, ведь именно она является «лицом» организации и формирует у новых клиентов первое впечатление о ней. Закон закрепляет обязательное содержание […]

Читать подробнее
Наружная реклама для тренажерного залаНаружная реклама для тренажерного зала

Фитнес бизнес в России заявил о себе не так давно, грамотно использовать инструменты для продвижения важно еще на стадии реализации идеи создания фитнес клуба. Логотип, название и фирменный стиль отражают уникальность и привлекают новых клиентов. Наружная реклама — ключевой момент для усиления узнаваемости и притока посетителей на тренировки. Выбирая фитнес центр, люди чаще всего руководствуются его […]

Читать подробнее
Наружная реклама для шаурмы

Шаурма – это блюдо, давно завоевавшее симпатию российских потребителей. Спрос на него очень высок, а вложения в этот бизнес остаются минимальными. Однако, несмотря на это, любому киоску с шаурмой необходима пусть и небольшая, но продуманная рекламная кампания. В данной статье рассказывается, как рекламировать киоск с шаурмой, выделяются наиболее эффективные способы продвижения подобных точек, а также […]

Читать подробнее

Группа компаний «Light» (ЛАЙТ) много лет успешно трудится на рекламном рынке Екатеринбурга и Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областях, ХМАО и выполняем полный спектр услуг: от составления технического задания, разработки решений до монтажа и обслуживания практически всех видов рекламной продукции, изготовленной на базе собственного производства.

© Lightnr.ru 2018—2021. Все права защищены Разработка сайта — Студия Александра Худякова