Для качественного и долгосрочного брендирования транспорта необходимо правильно подойти к выбору самоклеящихся пленок, которые будут использованы для наклейки на автомобиль.
Ведь именно от свойств использованных материалов и правильности выполнения работ по оклейке автомобиля будет зависеть срок службы и внешний вид автомобиля с нанесенным брендом.
Мы рассмотрим применяемые пленки в оклейке и плохие примеры на наших дорогах, когда главным выбором является цена и где не учитываются затраты на переклейку испорченной графики на машине.
Отличия пленок для брендирования авто
На первый взгляд пленки для брендирования отличаются только по цвету и цене. Но это только на первый взгляд.
На самом деле различий масса: способ производства, назначение, плотность, текстура и другое.
Ключевое различие, определяющее продолжительность и качество эксплуатации, – технология производства. Существует 2 технологии: каландрирование и литье.
Каландрирование осуществляется протеканием массы через каландры (валы). Технология привлекательна своей быстротой и дешевизной. Толщина каландрированной пленки – от 70 микрон. Такая пленка сохраняет в себе механическое напряжение, а также обладает эффектом памяти – с течением времени возвращается к первоначальным формам.
Литье исключает механическое воздействие на материал, тем самым исключая недостатки, присущие каландрированной пленке. Более совершенная технология сказывается на цене: литая пленка в несколько раз дороже. Толщина литой пленки – от 50 микрон.
Второе важное различие – материал. Если не вдаваться в такие детали, как светоотражение, хромированность, светопоглощение, все сводится к одному материалу: поливинилхлориду или просто винилу.
Чтобы ПВХ превратить из порошка в рабочую пленку, его необходимо растворить в пластификаторе. Химический состав пластификатора определяет мономерность или полимерность пленки.
Разновидности пленок для брендирования авто
Сложив вместе технологии производства и материалы, получаем 3 разновидности пленок:
- мономерные;
- полимерные;
- литые.
Мономерные пленки изготавливаются по технологии каландрирования. Это наиболее распространенный вид, подкупающий приемлемой ценой. Говоря о преимуществах мономерных пленок, на ум и приходит только цена: от 100 до 300 р. за кв. метр.
Достоинства и недостатки пленок для брендирования авто
Недостатков намного больше:
- не эластична при любой температуре, даже при нагреве;
- подвержена усадке на уличных поверхностях;
- оклейка протекает с образованием огромного количества воздушных пузырьков, поэтому даже на гладкие поверхности клеится с трудом;
- выгорает на солнце в течение полугода;
- возможно при минусовой температуре потрескается.
Полимерные пленки, хоть и изготовлены по технологии каландрирования, благодаря применению полимерного пластификатора, выигрышно смотрятся на фоне мономерных. К плюсам следует отнести:
- эластичность;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- хорошо сохраняет яркость;
- при оклейке не будет пузырьков, поскольку клеевой слой имеет воздушные каналы;
- можно использовать для оклейки сложного рельефа.
Из недостатков лишь вероятность усадки примерно через 1 год, если с натяжением оклеивали сложный рельеф. Однако при использовании праймера получится минимизировать усадку.
Учитывая высокое качество пленки, цена не завышена.
Литая пленка практически лишена недостатков. Ее преимущества впечатляют:
- эластична;
- не подвержена внешним разрушителям, поэтому спокойно переносит химчистку, отрицательную температуру и солнечные лучи;
- сохраняет яркий, насыщенный цвет;
- легко клеится на сложные поверхности.
Неслучайно именно литая пленка гордо именуется автомобильной. Автомобили, брендированные литой пленкой, выглядят исключительно сочно и притягательно.
Выбор подходящей пленки определяется 3 моментами: рабочей поверхностью, условиями эксплуатации и величиной бюджета.
- Поверхность. Ровная поверхность без сложного рельефа неплохо оклеится мономерной пленкой. Если к тому же сохраняется плюсовая температура, точно незачем переплачивать. Замысловатый рельеф, покрытый мономерной пленкой, долго не протянет. Лучше полимерная или литая.
- Условия эксплуатации. Плюсовая температура позволяет выбрать мономерную пленку. Для улицы рациональное использовать полимерные и литые. Если требуется оклеить авто не полностью, а просто расставить акценты, подойдет полимерная пленка.
- Разумеется, достойный бюджет не оставляет мук выбора: литая. Когда бюджет ограничен, с задачей привлечения внимания справится и полимерная пленка.
При скромном бюджете разумнее проработать дизайн. Мощный дизайн, вне зависимости от использованной пленки, гарантированно притянет новых клиентов.